По Четвергам с 13:00 до 17:00 или с 17:30 до 21:30 - (21 академ часов в месяц). Курс рассчитан на 1 год.
Присоединиться к курсам можно в любой момент учебного процесса.
По окончании курса обучающимся выдается свидетельство об окончании курса.8 000 руб. в месяц ( 21 ак.часов) в группе или 2 600 руб.за разовое посещение
Головкин Алексей Владимирович.
Художник-реставратор с богатым опытом реставрации темперной и масляной живописи, реставрации предметов из металла, в том числе окладов, реставрационно-восстановительных работ с предметами из дерева.
Описание
Курс реставрации икон. Программа проведения занятий.
Основные задачи обучения
Знакомство с реставрацией и консервацией икон. Теория. Практика. Чем больше размер иконы и площадь ее утрат, чем сильнее она подвержена разрушениям, тем сложнее ее реставрация. Сложность реставрационных задач должна нарастать постепенно, в зависимости от опыта учащихся, от курса к курсу. Начальный курс реставрации рассчитан на 20 занятий. Полный курс реставрации рассчитан на 1 год.
1 занятие. Знакомство. Составляем список материалов, необходимых для реставрации, а также список рекомендуемой литературы. При необходимости преподаватель выдает на руки учащемуся старую икону для реставрации. Допускается и приветствуется приносить для работы свою икону. Вводная лекция: основные принципы реставрации, строение иконы, виды разрушений.
2 занятие. Составляем программу реставрационных мер по каждой иконе. Подробней о материалах для реставрации. Фотофиксация. Грамотно снимаем на фотоаппарат каждую икону: лицевая сторона и оборот, общий вид и фрагменты. Изучаем и выделяем виды разрушений на своей иконе. Коротко о реставрационной документации. Что такое реставрационный паспорт.
3 занятие. Тема укрепления. Учимся варить клей нужной процентности. Укрепляем свои иконы.
4 занятие. Продолжение темы укрепления. Возможно, что часть группы переходит к реставрации оборота.
5 занятие. Завершаем тему укрепления, очень важную в процессе любой реставрации. Тема реставрации оборота: чистка, восполнение утрат.
6 занятие. Учимся готовить реставрационный левкас. Нанесение первого слоя левкаса. Возможна параллельная работа с оборотом иконы.
7-9 занятия. Тема подведения левкаса. Учимся восполнять утраты левкаса на старой иконе, создавая идеально ровную поверхность, по толщине идентичную авторской. Возможно совмещение с другими работами над иконой (оборот или лицо). Фотофиксация иконы с подведенным левкасом: общий вид и фрагменты.
10 занятие. Тема вощения. Фотофиксация оборота иконы после реставрации. Возможен переход к теме пробной расчистки.
11 занятие. Пробная расчистка потемневшего покровного слоя иконы. Учимся грамотному подбору растворителя и разным способам расчистки. Фотофиксация фрагмента пробного раскрытия.
12-14 занятия. Процесс расчистки.
15-19 занятия. Тема тонировок. В зависимости от техники, в которой выполнена икона, тонировки выполняются либо акварелью с последующим уточнением тонировок масляными красками, либо желтковой темперой.
20 занятие. Тема реставрационного покрытия лаком.
Примечание. Каждый случай реставрации отдельной иконы индивидуален. Какие-то процессы в отдельных случаях получаются по времени быстрее, а какие-то дольше.